к старту, и отдавшему команду на пуск, пот градом катился со лба. В таком же состоянии прибывали и
Ф.И. Козлов, все страшно волновались. У Сергея Павловича Королева, руководившего подготовкой ракеты
меченного времени старта началась подготовка ракеты к пуску. 16 сентября 1955 года, в 17 часов 32 ми-нуты, из акватории Белого моря, впервые в мире, с борта подводной лодки, находившейся в надводном положении, успешно стартовала баллистическая ракета. Как вспоминал впоследствии командир лодки
обеспечивавшие выполнения задачи прицеливания. На воде, в точке старта, установили буй. За час до на-
Чтобы обеспечить точную стрельбу, недалеко от поселка Ненокса были установлены створные знаки,
имитировавшего волнение моря в 5 - 6 баллов. Стенд представлял из себя вертикальную шахту с комп-лексом необходимых систем и приборов. Испытания продолжались до августа. Не обошлось без проблем. Ряд пусков закончились неудачно. За это время полностью подтвердилось мнение о безопасности для подводной лодки старта ракеты с жидкостным двигателем. 11 сентября 1955 года на первой ракетной подводной лодке Б-67 был поднят Военно-морской флаг. Первый выход на ракетную стрельбу назначили на пятый день после вступления лодки в строй. В обстановке глубокой секретности, ночью с 14 на 15 сентября, на борт Б-67 была доставлена ракета. На лодку прибыли Исанин и Королев, а также представители промышленности и морского полигона. Уже после того, как лодка легла на боевой курс, на катере прибыл и поднялся на борт адмирал Л.А. Владимирский, временно исполнявший в то время обязанности заместителя главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению.
Первоначально ракеты запускались с неподвижной пусковой установки, а затем с качающегося стенда,
Н.Н. Исанин, ответственным за разработку ракеты - С.Королев. По началу С. Королев не верил в воз-можность осуществления подводного старта ракеты, на чем настаивали моряки. Слишком новым и не изученным был этот вопрос. С целью наработки экспериментальных данных был выполнен пуск ракеты из шахты специальной конструкции, который закончился неудачей. Моряки, в частности капитан-инженер 2 ранга П.Н. Марута, ознакомившись с результатами эксперимента, заявили, что с научной точки зрения он поставлен некорректно. И хотя моряки продемонстрировали Королеву успешные пуски моделей ракет из шахт, как сухих, так и заполненных водой, Сергей Павлович решил не рисковать. В ОКБ-1, занятом работами по межконтинентальным ракетам, решили пойти по пути адаптации уже созданных и испытанных ракет к новым условиям. Посоветовавшись с кораблестроителями, королевцы занялись модернизацией оперативно-тактической ракеты Р-11М, имевшей подходящие размеры для размещения на выбранных в качестве возможных носителей подводных лодках. Такой подход позволял уложиться в заданные сроки, но не мог обеспечить создание нового эффективного оружия, что и подтвердилось в последствии. Летные испытания ракеты, получившей на флоте обозначение Р-11ФМ, начались в начале 1955 года на полигоне Капустин Яр.
проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами даль-него действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки с реак-тивным вооружением» (тема “Волна”). Главным конструктором подводной лодки был назначен
Еще 26 января 1954 года вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О проведении
портируемую в заправленном виде на танковом шасси.
Королев разработал и сдал на вооружение стратегическую ракету Р-11М с ядерной боевой частью, транс-
Успешные летные испытания дали основание Минобороны принять ее на вооружение в 1956 году с ядер-ной боевой частью как Р-5М. Это была первая отечественная стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны. Тогда же начались широкомасштабные проектно-экспериментальные исследования, целью которых стало создание прообразов современных баллистических ракет.
В марте 1946-го был учрежден институт "Нордхаузен". Там Королев начал первые проработки варианта ракеты на дальность до 600 км - будущей ракеты Р-2. Из Германии в СССР были вывезены 11собранных ракет Фау-2, наземное оборудование и комплектующая аппаратура. В августе того же года Сергей Королев был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела 3 НИИ-88 по их разработке. На основе конструктивных решений ракеты Р-2 (отделяющаяся головная часть, бак горючего), принятой на вооружение в 1951 году, с использованием ее форсированного двигателя, была создана одноступенчатая экспериментальная баллистическая ракета Р-3А с дальностью полета 1200 км.
та начался главный этап творческой деятельности Королева - этап создания ракетной техники.
В июле 1945 года Королев был включен в группу специалистов по изучению трофейной немецкой ракет-ной техники, и 7 сентября он, в звании подполковника Красной Армии, вылетел в Берлин. С этого момен-
1.1 Морская баллистическая ракета Р-11ФМ
1. Ракетный комплекс Д1
МОРСКИЕ РАКЕТЫ 1-ГО ПОКОЛЕНИЯ
Морские ракеты 2-го поколения
Комментариев нет:
Отправить комментарий